Оставить заявку
+7 (931) 990-10-10
+7 (931) 990-20-20
+7 (925) 487-30-30
Оздоровительный центр развития и реабилитации
«Развитие без барьеров»
Главная Наша история

Наша история

Настоящая живая история с не придуманным сюжетом зарождения и прекрасным и искренним его продолжением. Основными участниками которой, стали ДЕТИ.

В то время, когда ещё будущие специалисты ОЦФРиР «Развитие без барьеров» трудились учителями в общеобразовательной школе, и, имея дополнительное образование в области адаптивной физкультуры и лечебной гимнастики, они также во внеурочное время занимались с детьми с ограничениями в состоянии здоровья и детьми-инвалидами.

Добиться существенных результатов при занятиях с детьми с ограниченными возможностями здоровья (в особенности с диагнозом ДЦП), с учётом их исходного состояния было гораздо сложней, чем с практически здоровыми учащимися достичь сверх результативности.

Также, наблюдая за эмоциональным настроем, не всегда благоприятным, таких детей и их родителей, зачастую вызванным из-за негативного отношения некоторых бескультурных слоёв общества, сталкивались не только с проблемами физической реабилитации, но и понимали значимость социальной адаптации и морального душевного спокойствия, что несёт существенное значение для развития общества в целом.

В процессе реабилитации таких детей, учителя физкультуры стали сотрудничать с различными общественными организациями и профессиональными сообществами, деятельность которых направлена на психологическую и социальную коррекцию детей-инвалидов, куда учителя были периодически приглашены в качестве специалистов для оказания помощи в реабилитации детей-инвалидов.

Окунувшись более глубоко в мир людей, повидавших все тяготы жизни и знающих не понаслышке, что такое несправедливость и по настоящему тяжёлая судьба, при этом умеющих достойно, не взирая на трудности и проблемы двигаться вперёд с улыбкой на лице к достижению поставленных целей, искренне радуясь даже самым маленьким успехам, которые порой получались с потом и кровью на протяжении нескольких лет, умеющих ценить доброту и настоящие человеческие отношения, людей, которые не акцентируют внимание на недостатках окружающих, стараясь держаться от них в стороне, а напротив, протянули руку помощи друг другу и держатся вместе, коллективно, плечом к плечу, превращая многие недостатки в собственные достоинства.

Мы, учителя, специалисты, люди, которые пытались вносить свою маленькую лепту, чтобы облегчить жизнедеятельность многих детишек, сильно прониклись судьбами наших пациентов и их семей, которых абсолютно серьёзно, за их терпение, выносливость, искренность, трудолюбие, целеустремлённость и упорство можно считать настоящими ГЕРОЯМИ. Нам очень захотелось совершить что-то хорошее, настоящее!

И Мы осознали, что главный способ – это информация, а самые важные слушатели – это ДЕТИ!!!

Так кому, как не нам, учителям, напрямую, имеющим отношение, как казалось тогда к разному сообществу не изменить ситуацию в обществе в целом и не разрушить эти вымышленные барьеры, которые просто мешают полноценно общаться, развиваться и просто жить, всем без исключения. И Мы попытались это сделать. Именно так был создан, а потом и реализован в стенах одной из общеобразовательных школ, проект «ОБЩЕНИЕ БЕЗ БАРЬЕРОВ», который в последующем стал сильным школьным движением.

Мы объединились с единомышленниками (педагогический состав, родительский комитет, творческие коллективы, общественные организации) и создали благоприятные условия для проведения совместных занятий обучающихся, детей с ограниченными возможностями здоровья и детей – инвалидов:

- подготовка помещения (ремонт малого спортивного зала, оформление, создание безопасной среды);

- приобретение инвентаря, специального оборудования для развития опорно-двигательного навыка, мелкой моторики). Большое внимание уделили психологической подготовке учащихся школы для возможности нормального общения с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми – инвалидами (Было отработано проведение инструктажей для возможности совместных занятий;

- сформировано понимание каждого участника проекта в необходимости создания условий безбарьерной среды общения в обществе);

- стали проводить совместные занятия обучающихся школы, детей с ограниченными возможностями здоровья и детей – инвалидов; Групповые и индивидуальные занятия детей с ограниченными возможностями здоровья с инструкторами ЛФК, реабилитологами, волонтёрами (занятия кондуктивной педагогикой; ритмической гимнастикой; логоритмикой; подвижными играми; Занятия с музыкальным сопровождением; трудотерапия; лепка, занятия на развитие мелкой моторики).

- обеспечили комфортные, доверительные условия для детей – инвалидов при общении с разными возрастными группами учащихся: формировали дружеские взаимоотношения;

- организовывали праздничные мероприятия для детей инвалидов, совместный досуг: (Дни здоровья на темы ЗОЖ; конкурсы; сюжетные игры; праздники, тематические концерты, выступления).

В итоге у нас сформировалась система, объединяющая основную и дополнительную деятельность, которая обеспечила 100% участие всех членов сообщества в том или ином виде деятельности с учетом их возможностей и состояния здоровья, позволяющая качественно осуществлять педагогический процесс и воспитывать социально-значимое общество из всех слоёв детского населения. Методическая система коллектива учителей физической культуры была успешно апробирована в профессиональном сообществе. Содержание образования по физической культуре определяется реализацией личностно-ориентированного, деятельностного и практико-ориентированного подходов, разработанных в отечественной педагогике, а также рядом принципов, определяющих основы развития как собственно процесса образования, так и его учебного содержания.

Именно на этой основе была разработана данная методическая система, объединяющая урочную и внеурочную деятельность учащихся, тема которой: «ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ПАТРИОТИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА СРЕДИ УЧАЩИХСЯ, СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА НА ОСНОВЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И ПАРТНЁРСТВА ШКОЛЫ И СОЦИАЛЬНЫХ ИНСТИТУТОВ ВОСПИТАНИЯ».

Школьное движение «Общение без барьеров» преобразовано в движение «Развитие без барьеров», которое успешно увеличило свою аудиторию и расширило спектр деятельности, организовывая теперь не только совместные занятия, но и обучающие семинары для учителей, учащихся, студентов, родителей и других взаимодействующих институтов. Также координаторы данного движения развивают не менее, социально-значимую общественную деятельность – это помощь в профессиональном ориентировании будущего поколения по его предназначению.

А создатели и координаторы школьного движения «Общение без барьеров» уже на серьёзном, профессиональном уровне продолжают развитие, когда-то начатого по зову сердца дела, которое стало делом их жизни.

Именно коллектив с одноимённым названием преобразованному школьному движению «Развитие без барьеров» открыл ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ И РЕАБИЛИТАЦИИ «РАЗВИТИЕ БЕЗ БАРЬЕРОВ».

У центра есть своё знамя, которое когда-то было придумано и нарисовано детьми на совместных занятиях, имеющее своё значение: «СЕРДЦЕ» - означает – ЛЮБОВЬ, «ПЕРГАМЕНТ» - ИНФОРМАЦИЯ, что говорит о РАЗВИТИИ, «СОЛНЦЕ» - значит СВЕТ, «КРЫЛЬЯ» - ДВИЖЕНИЕ, ПОЛЁТ.

Вот и получается: «Любовь и Развитие Стремится к Свету» преодолевая все барьеры. И самое главное вымышленные барьеры в головах многих людей, которые часто препятствуют развитию. Мы, то об этом точно знаем, поэтому и создали – «РАЗВИТИЕ БЕЗ БАРЬЕРОВ».

И основная часть КОМАНДЫ наших специалистов является непосредственными участниками этой истории. Люди, которые прошли вместе и огонь, и воду, связанные общей целью.

Специалисты, которые чувствуют и дополняют друг друга, гармонично распределяя задачи между собой, любящие своё дело и по-настоящему, преданные ему.

Мы выросли вместе с ним, создали собственные системы развития и реабилитации, прошли длинный и интересный путь. И как любящие родители стремятся развивать своё чадо, Мы также стремимся к развитию Нашего центра:

- расширению спектра оказываемых услуг;

- увеличению необходимых обществу проектов;

- оказанию помощи большей части нуждающегося населения, для этого обучению и подготовке квалифицированных специалистов;

- распространению имеющегося положительного опыта.

МЫ БЛАГОДАРНЫ ВСЕМ, КТО С НАМИ!

КТО НАС СЛЫШИТ И ПОНИМАЕТ!

КОМУ БЛИЗКИ НАШИ ПРИНЦИПЫ!

КТО ПРОНИКСЯ НАШЕЙ ИСТОРИЕЙ!

С Уважением, Команда ОЦФРиР «РАЗВИТИЕ БЕЗ БАРЬЕРОВ».

© Развитие без барьеров, 2018
Оздоровительный центр развития и реабилитации